Ромка учится в школе неподалеку от дома, но на тренировки приходится ездить – то на бокс рано утром, то на плавание сразу после школьных занятий, и так всю неделю, а по воскресеньям занятия по робототехнике. Чтобы везде успевать, у мальчишки очень строгий распорядок дня, и всё же он не хочет отказаться от одной из секций – кипучая детская энергия требует выхода, а родители считают, что физическая закалка и привычка к дисциплине только на пользу. Характер у него миролюбивый, в классе никто не мог бы пожаловаться, что он его обозвал, стукнул, что-то отнял или сломал.
В друзьях – одноклассник Денис. Он никуда не ходит, кроме школы, но дружбе это вроде не мешало, мальчики находили общие интересы. Всё стало меняться в третьем классе. Ромка то шишку на затылке «заработал» – ударился о перила, когда рослый и упитанный Денис, как бы шутя, толкал его на перемене. То услышал в свой адрес обидные дразнилки, когда другой одноклассник нашептал что-то Денису, ехидно поглядывая на Ромку. Была даже ссадина на лбу – это по дороге из школы Денис прицельно бросался жестяной банкой.
Дома заметили, что Рома почти не упоминает о друге, редко стал с ним гулять, а на вопросы «почему?» отвечает уклончиво, расстраивается. Родители усадили сына поговорить серьёзно, и оказалось, что у него накопилось много сомнений и вопросов. Например, разве можно специально обижать человека, тем более, друга? Зачем дружить «против кого-то»? Почему тебя обзывают лохом из-за нежелания давать клички одноклассникам, толкать ребят под локоть во время обеда в столовой или ставить подножки бегущим? Заодно выяснилось, что в мальчишеских разногласиях у Дениса теперь главный аргумент: «Мама говорит, что я всегда и везде должен быть лидером, так что ты не спорь со мной». Надоело также и хвастовство, что родители ему дадут столько денег, сколько он захочет, даже много тысяч.
Долгой была та беседа, и Ромка понял, что настоящий лидер – это не тот, кто обижает и унижает других людей. Ну а стоит ли и дальше считать Дениса другом, родители предложили решить самому.