По своему опыту или по рассказам знакомых, подобная ситуация известна многим родителям. Кто-то находит её причины и извлекает уроки, а некоторые так и остаются в неведении, что в эту ситуацию люди заводят себя сами.
Итак, мамы и папы всячески старались для своих чад. Игрушек – полная комната, развивающие и игровые центры – пожалуйста, возникали трудности со школьными предметами – сразу нанимали репетиторов, детям хотелось ни в чём не отставать от подруг или друзей – покупали всё, чтобы им соответствовать и даже превосходить. И всегда была уверенность, что дочки-сыночки оценят такую любовь и заботу, преисполнятся ответной любовью к родителям, чувствами благодарности и привязанности к ним.
Прошло время, и оказалось, что реальные взаимоотношения с подросшими детьми не соответствует родительским ожиданиям. Ну никак не находят общего языка два поколения, причём представители младшего не слишком любят бывать дома. Им скучно там, а разговоры, расспросы и поучения «предков» раздражают, и никакие совместные дела или общесемейные мероприятия не вызывают энтузиазма. Вот тогда родители и задаются вопросом, почему их дети ведут себя так отчуждённо?
Тем, кто действительно хочет получить ответ, стоит вспомнить, много ли времени они посвящали общению со своими ребятишками с тех пор, как они вышли из младенческого возраста? Как часто с ними играли, читали книжки, смотрели мультики и фильмы, обсуждали ребячьи переживания и бесконечные «зачем, почему», учили что-то делать, вместе гуляли, готовились к праздникам и т.д.? «Прокрутив» в памяти сценки из семейной жизни за несколько лет, можно понять, хватало ли детям личного родительского внимания. А может, у взрослых частенько «не было времени» на это общение и подразумевалось, что величина материальных затрат на ребёнка и есть главный показатель любви и заботы?
Только дав честную оценку СВОЕМУ поведению по отношению к сыну или дочке, удастся найти способ преодолеть возникшее с их стороны отчуждение. Но лучше провести оценку ДО того, как отсутствие привязанности к родителям проявит себя.