Довелось как-то услышать разговор молодых женщин. Куря под окнами нашего офиса, они с возмущением обсуждали чью-то свекровь, дарящую трёхлетней внучке совершенно ненужные, по их мнению, подарки, да ещё и дешёвые при этом.
— Нет, вы представляете, то пластилин притащит, то альбом и карандаши с красками, то мяч или ксилофон, то книжки какие-то. Уж не позорилась бы, если жалко денег на ХОРОШИЙ подарок! – звенел один из голосов, видимо, это и была обиженная невестка.
— Ой, и не говори! Как ты только терпишь всё это? Небось, ещё и часто в гости приходит? – поддержал её кто-то.
— А ты скажи мужу, пусть пристыдит свою мамашу, она же вроде нормально зарабатывает и может единственной внучке купить что-то действительно стОящее, – не заставил себя ждать чей-то совет.
— Да говорила уже не раз, и всё без толку! – продолжал негодовать первый голос. – Показывала ему пластилин на полу и пятна от красок, жаловалась, что и так личного времени не хватает, а я должна ещё тратить его на чтение дурацких детских книжек! Как хочется сразу выбрасывать эти типа подарки! Но ведь свекровь, когда придёт в следующий раз, обязательно попросит Юлечку показать, что она там налепила и накалякала, и даже рассказать, что понравилось в книжке!
— Ангельское терпение у тебя, подруга, – вступил в этот эмоциональный обмен мнениями ещё один голос. – Я сразу дала бы понять любому родственнику, что мой ребёнок достоин самого лучшего, а не каких-то нищенских подарков!
В этот момент понадобилось сходить в другой отдел, и невольное присутствие при чужом разговоре прервалось. Чем он закончился, неизвестно, но и так всё было понятно. Увы, молодые собеседницы не имели понятия и не хотели разбираться в истинной ценности «простых» подарков. Если следовать их логике, малышу как можно раньше надо дать в руки «навороченный» телефон или планшет – пусть подольше сидит тихо, нажимает на кнопки, смотрит в монитор и не отвлекает маму от более важных дел. Какое развитие любознательности, фантазии, новых умений и навыков, выявление талантов – о чём вы говорите! ЕСЛИ понадобится, ребёнка можно водить в какой-нибудь детский центр, пусть ТАМ с ним возятся!
Но вот всего пара вопросов. Откуда берутся школьники, которых уже в начальных классах с трудом можно заставить читать учебники, которые ни к чему не стремятся, которым ничего не интересно и всё вокруг «параллельно», которые не имеют представления о радости творческого или иного занятия – когда САМ что-то создаёшь? Почему многие из них испытывают потребность ежеминутно смотреть в экран телефона, неважно, сидят ли они за уроками или идут по улице с интенсивным движением, обедают или разговаривают с находящимися рядом людьми?
Хорошо бы задуматься, когда и почему развиваются эти, мягко говоря, НЕ полезные качества. Чем раньше родители сделают это, тем лучше для подрастающих детей.