Организация экскурсий и квестов
для школьников
по музеям и производствам

Помогать ли детям делать уроки?

Главная  смайлик_3   Блог  смайлик_3   Помогать ли детям делать уроки?
(понравилась экскурсия, оцените на сколько)
Загрузка...

помогать ли делать уроки

Сколько бы советов ни читали родители на тему помощи с уроками, всё равно этот вопрос в каждой семье решают по-своему. И дело тут не только в желании и возможностях взрослых – общая развитость и способности конкретного ребёнка определяют и объём нужной ему помощи.

Первый класс – как рубеж между беззаботным периодом детства и началом трудовой деятельности, ведь учёба, по сути, это ежедневная многочасовая работа для ребёнка. А ещё он должен перестроиться на новый ритм жизни, начать «дружить» со временем, привыкнуть к ученическим обязанностям. Без помощи и контроля взрослых новоиспечённому школьнику с этим не справиться. Но всё хорошо в меру, главное – не помешать формированию у ребёнка ответственности и самостоятельности.

Простые правила помогут первокласснику осознать, что задания дают ему, а не родителям:

  • Распорядок дня. Есть время для уроков, и есть время для игр, прогулок и всего остального.
  • Самостоятельная работа. Никто не будет всё время сидеть рядом, отслеживая написание букв и цифр, считая клеточки, наблюдая переписывание с черновика и помогая клеить картинки – родители только проверяют, как с этим справился маленький ученик.
  • Помощь. Школьник должен сам поразмыслить и сделать, что можно, на черновике или рассказать, как именно он собирается выполнить задание. Только убедившись, что первоклашка потрудился, но что-то не получилось или не понято, взрослый приходит ему на помощь.
  • Школьный рюкзак. Когда уроки сделаны, ребёнок сам укладывает в рюкзак всё необходимое (тетради, учебники, дневник и другие принадлежности). Он же следит за состоянием обложек, ручек, карандашей и т.п.

Не стоит практиковать выяснение у одноклассников или их родителей, что задано, и как что выполнить – это обязанность ученика внимательно слушать объяснения и записывать задания. К тому же, его обязанности будут только увеличиваться по мере роста учебной нагрузки. Когда начнутся примеры, задачи, упражнения, недопустимо бесконтрольное использование сайтов, где приводятся готовые домашние задания. Одно дело проверять там правильность своих решений, и совсем другое – под видом черновика списывать из интернета всё готовое. Дети должны понимать, что они обманывают не взрослых, а самих себя – знаний так не прибавится.

Чем раньше родители научат своих детей ответственно относиться к учебе, тем больше у тех шансов быть в школе в числе успевающих, а выполнение домашних заданий силами всей семьи не станет ежедневной проблемой на годы.


Официальные благодарственные письма и отзывы от наших клиентов

Закажите экскурсию сейчас!